Копирайтер: кто такой, что делает, сколько зарабатывает

Рассказываю о своей профессии
Копирайтер — это специалист, который пишет коммерческие тексты, придумывает слоганы и занимается неймингом. Почти как журналист, только сфера работы не ограничивается СМИ. У копирайтинга есть много ответвлений: SEO, SMM, UX и другие страшные аббревиатуры. Различаются только цели и способ их достижения, суть одна — коммерческий текст.

Копирайтеры пишут посты в социальные сети, создают контент для сайтов, участвуют в разработке пользовательского интерфейса и готовят речь для спикеров. Репутацию профессии немного подпортила реклама инфоцыганских курсов в стиле Аяза Шабутдинова, в которой обещали быстрый заработок с минимальными усилиями. Так не бывает.
Как стать копирайтером, где взять портфолио начинающему специалисту
Порог вхождения средний, совсем новичкам будет трудно. Я работаю копирайтером с 14 лет, начинал с текстовых бирж. Это такие места, где одни люди заказывают услуги по написанию контента, а другие — выполняют заказы. Оплата там обычно копеечная, а конкуренция среди копирайтеров дикая, но для создания разнообразного портфолио годится. Я начинал на Text.ru, из других популярных площадок сразу могу вспомнить Advego.
Оплату работы копирайтера на фрилансе принято считать за 1 000 символов. Либо с учетом пробелов, либо без, это обговаривается заранее. Например, копирайтер Вася взял заказ на описание пылесоса с указанной оплатой 100 рублей за 1 000 знаков. Получился текст на 2 500 символов. Вася с него получит 250 рублей.

После полугода усердного труда на биржах контента оставаться там смысла нет, пора двигаться дальше. Услуги копирайтера часто заказывают на HH, здесь же можно найти и работу на полный день. Вакансий много, конкуренции тоже, грамотных специалистов значительно меньше.
Сколько зарабатывает копирайтер
Разброс зарплат поражает воображение, все зависит от опыта, задач и ответственности. От 15 000 до 150 000+, в среднем 40−80 тысяч рублей в месяц в Москве. Больше всего платят копирайтерам в IT-компаниях, это классика.
У меня сдельная оплата, выходит около 60 000 рублей в месяц. Иногда бывает 90 000, иногда — 20 000, тут как с количеством задач повезет. На оклад куда-нибудь в офис пока не иду из-за учебы. Да и вообще офисы не люблю, привык к удаленке.
Что нужно знать
Курсы и обучение для копирайтеров — это фигня в 90% случаев. Их цель — стрясти денег и ничему полезному не научить. Реальные знания получаются только на практике, но есть несколько базовых правил.

Текст должен быть простым и точным. Никто из потенциальных клиентов не захочет читать огромные предложения, насыщенные эпитетами, метафорами и бесполезными конструкциями. Канцеляризмы вроде «данный» и «является» — тоже мимо, копирайтер пишет на человеческом языке. Каждое слово в тексте выполняет свою задачу.

Материалу нужна четкая структура. Текст длиннее 1 000 символов почти всегда следует разбивать на подзаголовки для простоты восприятия. Заголовок должен по смыслу соответствовать содержанию после него. При перечислении разумно использовать маркированные списки.

Перечитывать — обязательно. Лучше несколько раз. Копирайтер допускает ошибки, опечатки и смысловые повторы, это нормально. Ненормально оставлять их в итоговом варианте работы.

Читабельность важнее оптимизации для поисковиков. Правило касается SEO-копирайтинга. Если работа связана с продвижением страницы в поиске, ключевые слова обязательно нужно использовать. Но только там, где это уместно. Современные алгоритмы поисковых систем ориентируются еще и на связанные LSI-фразы и общую структуру текста.

Копирайтер пишет не для поисковиков и работодателя, а для людей. Текст будет читать живой человек, об этом часто забывают, особенно новички.

У каждой компании свои взгляды на качественный контент, своя редполитика и свои правила. Поэтому универсального рецепта по созданию крутого текста не существует.

Если нужны услуги копирайтера, я всегда готов помочь.